На Сахалине существенно увеличились объемы производства мясных полуфабрикатов, колбасных и кондитерских изделий
03 мар 2009, 09:24
771
Практически по всем отраслям потребительского рынка Сахалинской области в 2008 г. отмечается положительная тенденция развития. Исключение составляют производство пива, безалкогольных напитков и хлебобулочных изделий. Об этом на заседании коллегии по итогам работы предприятий отрасли в 2008 г. сообщила и.о. заместителя председателя областного комитета по промышленности и торговле Инна Павленко.
Предприятия пищевой промышленности области поставили в торговую сеть товары собственного производства на 3,3 млрд. руб. Это на 30 % выше уровня 2007 г.
Наиболее существенное влияние на динамику роста выпуска продуктов питания в пищевой отрасли оказали ОАО «Колос», ЗАО «Северная звезда», южно-сахалинский и поронайский молокозаводы, предприятия хлебопекарной отрасли и др. Предприятия малых форм поставили продукцию более чем на 1,2 млрд. руб.
Почти на 7 % увеличились объемы производства цельномолочной продукции, на 42 % - мясных полуфабрикатов, на 49,4 % - колбасных, на 10,7 % - кондитерских изделий, на 3,4 % - минеральной воды.
Производство хлебобулочной продукции снизилось на 5 %, безалкогольных напитков – на 6 %, пива – на 0,5 %. Этому есть объективные причины – сократилось число заявок со стороны организаций, занятых на шельфовых проектах, расширился ассортимент хлебобулочных изделий, изготавливаемых кулинарными цехами при супермаркетах и предприятиях общественного питания, которые не отражаются в статистических данных. Кроме того, потребители отдают предпочтение напиткам типа пепси, колы, энергетических напитков, соков, минеральных вод. Кроме того, упаковка сахалинской продукции пока еще проигрывает завозной.